Статьи и интервью

Статьи и интервью • 15.02.2016
Сретение, семья и церковная диакония

На сороковой день по рождению Богомладенец был принесен в храм, чтобы исполнить положение закона Моисеева. В сопровождении Святого Семейства, Христос был принят в храме праведным Симеоном как Искупитель, как Оный, кто освободит человека от рабства нужды и упадка.
Многие приходы выбрали именно этот праздник для почитания священного института семьи. Во многих случаев считается, и не без оснований, что если и существует особый “День матери”, то этим днём является праздник Сретения Господня. Иной раз, опять же, этот день празднуется, как день Молодёжно-приходского Собратства, так как то, что совершили Иоаким и Божия Матерь в тот день, отображает доверие современных родителей к братству прихода, в надежде помочь своим детям войти в святая святых веры православной.

По существу, идёт речь о нескольких параллельных событиях:

– Соблюдение Закона Моисея, с одной стороны, с другой стороны – и сейчас, в наше время, мы соблюдаем все положения Церкви нашей, помогающие нам получить благодать для преодоления обусловленности законов этого мира.

– Встреча Младенца Иисуса со старцем-пророком, как в лоне Церкви встречаются все поколения, чтобы идти по пути, ведущему к преодолению времени.

– “Приятие” Спасителя Симеоном Богоприимцем, так же как в христианской любви мы учимся видеть в каждом человеке своего ближнего, признавать его, как самого Христа, так как Он Сам учил нас.

– Пророчица Анна, которая сразу же возвестила миру о пришествии Мессии, является образом наставников церковных, которым было предопределено Церковью проповедовать Благую Надежду Воскресения Христова, Благую Весть о новой жизни, которую Бог открывает перед каждым человеком.

– Дети, а вместе с ними и все верующие, спешащие в храм для того, чтобы подготовиться к встрече Искупителя, с тем, чтобы исполнилось их собственное Сретение, Сретение на призыв ко спасению.

Поэтому праздник Сретения несёт в себе глубокое экклезиологическое содержание, которое охватывает семью, молодежь и само Церковное служение.

Источник