Новости

Новости • 29.01.2018
В Греции пройдет конференция о цифровых медиа и православии! Приглашаются участники!

С 18 по 21 июня 2018 года в Православной Критской академии в городе Колимбари на острове Крит пройдет II Международная конференция: «Православные СМИ и Православное пастырское служение, DMOPC18 – «ВОДА ЖИЗНИ».

Организатором конференции выступает информационное издание «Пемптусия» (Греция) совместно с международными сайтами: Orthodox Christian Network – OCN www.myocn.net и Ancient Faith Radio www.ancientfaithradio.com (США), Zvornik-Tuzla www.eparhijazt.com (Босния и Грецоговина), Orthodoxie www.orthodoxie.com (Франция), Basilica www.basilica.ro, Doxologia www.doxologia.ro (Румыния), Bogoslov www.bogoslov.ru и Pravmir www.pravmir.ru (Россия), MItropolija Zagrebeska www.mitropolija-zagrebacka.org (Хорватия) и пр.

В числе участников – Благотворительный фонд «Православное наследие Украины на Святой Горе Афон» www.athos-ukraine.com (Украина).

Во время проведения конференции основное внимание будет сосредоточено на формировании сплоченного богословского дискурса. Участники расскажут об опыте служителей Евангельского Слова в цифровом мире и их стремлении имплементировать четкие пастырские и технические рекомендации.

«Вызов – большой, события и время – ограничены, пастырские потребности – насущны. Однако крепкое и глубокое убеждение, что Всеблагой Утешитель, благодать которого собрала нас на первой конференции, благословит и направит путь и цель нашу и во второй раз», – отмечают организаторы.

Кроме заявленных спикеров, в работе форума могут принять участие все желающие. Для этого необходимо предоставить свои тезисы (резюме) к докладу на греческом, английском или русском языках, отправив на электронный адрес: papers@dmocp18.com до 28 февраля 2018 года.

Тезисное изложение (резюме) не должно превышать более 1000 слов, включая автобиографию докладчика.  

Международная академическая комиссия рассмотрит предоставленные доклады и примет решение, какие из них будут представлены на конференции.

Стоит отметить, что организаторы берут на себя расходы (переезд, пребывание и питание) всех участников конференции.

Рабочие языки конференции – греческий, английский и русский. Время каждого доклада – до 15 минут. Предусмотрено обсуждение – около 5 минут после прочитанного доклада.

Информация по утвержденным докладам и участии докладчиков на конференции будет обнародована до 30 марта.

Основная задача участников – сформулировать четкие и приемлемые пастырские предложения, которые воспринимает цифровой мир и действуя сквозь призму Православной антропологии, христианской морали и церковной жизни.

 

Состав международной академической комиссии:

Протопресвитер Христофор Митропулос, президент Греческого колледжа и Богословского факультета Честного Креста, Бостон, Глава научной комиссии Конференции.

Мтрополит Загребский и Люблянский Порфирий (Перич), редактор интернет-сайта www.mitropolija-zagrebacka.org, Хорватия.

Георгий Мадзаридис, почетный профессор Богословского факультета Салоникийского университета им. Аристотеля, Греция.

Протопресвитер Василий Калльякманис, профессор Богословского факультета Салоникийского университета им. Аристотеля, Греция.

Протопресвитер Константин Коман, профессор Богословского факультета Бухарестского университета, Румыния.

Протопресвитер Павел Великанов, доцент Московской Духовной Академии, главный редактор научно-богословского портала www.bogoslov.ru, Россия.

Протопресвитер Живко Панев, профессор Свято-Сергиевского богословского института в Париже, редактор интернет сайта www.orthodoxie.com, Франция.

Протопресвитер Николай Даскалу, советник по координации при Отделе информации и общественных связей Румынской Патриархии, генеральный директор Пресс-центра «Базилика» в Бухаресте, Румыния.

Протопресвитер Бассам Нассиф, ассистент-профессор Баламандского университета, Ливан.

Священник Нектарий Мамалунго, профессор, научный сотрудник Отдела Физики Афинского университета.

Священник Димитрий Харпер, доктор, приглашенный исследователь, Винчестерского университета, Англия-Греция.

Доктор Елена Жосул, декан факультета Средств массовой информации и общественных связей Русского Православного университета Москвы, Россия.

Доктор Николаос Коиос, Ассистент-профессор Высшей Церковной Академии г. Салоник, Греция.

Доктор Ярослав (Ярек) Харкевич, Секретарь издательского отдела Польской Православной Цекрви, Польша.

Предлагаемые тематические секции:

А. Христианская этика и Православная антропология перед вызовами Цифровой Экосистемы

  • Диалектика между христианской антропологией и человеком в цифровую эпоху.
  • Аскетическая традиция и цифровая жизнь: святоотеческая позиция о функциях разума и души перед цифровыми вызовами.
  • Святоотеческое значение фантазии и цифрового мира.
  • Диалектика богословской и цифровой виртуальности.
  • Существуют ли место и способ для аскезы в цифровой жизни. Возможно ли сочетание исихазма и цифровой жизни.
  • Христианская этика, как этика общества: цифровая икумена как новый способ выражения Пятидесятницы и «живого слова» апостола Павла.
  • Взгляд на цифровую экосистему сквозь призму морали средств массовой информации (Media Ethics) и дискурс христианской этики.
  • Этика индивидуума в цифровой экосистеме в свете этики личности в православной традиции.
  • Цифровой «share» и христианские добродетели общего пользования и общего владения. Что означает с точки зрения христианства «поделиться», и как сознательно применить это в логике сети.
  • Понятие «ближний» в измерении близости в цифровой экосистеме. «Кто мой сосед в сети?» и «как он может стать мне соседом?». Культивирование и понимание правильного измерения близости в динамике сети.

В. Цифровые средства: Возможности и проблемы

  • Главная стратегия использования цифровых средств и, особенно, в социальных сетях со стороны Церкви. Какие необходимо предпринять шаги? Что следует иметь в виду? Какие аспекты не должны быть приняты во внимание?
  • Факт, что социальные сети и гаджеты не всегда «прощают» невежество и легкомыслие. Необходимо повысить сознательность в нашем поведении, чтобы избежать опасностей в сети.
  • Стратегия создания содержания. Как «рождаются» темы? Как они отображаются в разных образах? Как создается? Как публикуется?
  • Обсуждение структуры последствий языка социальных сетей.
  • Язык средств массовой информации (язык убеждения «стать», язык мнимого «выйти»).
  • Как достигается положительная коммуникация (ясность, ощущение, конкретность).
  • От коммуникации сверху вниз в общении, на основе контекста.
  • Значение повествования.
  • Неологизмы и социальные сети: необходимость дать название новому поведению ведет к формированию неологизмов, новых слов или новых реалий в уже существующих словах. Социальные сети изменили наши привычки и язык, с помощью которого мы выражаем самих себя.
  • Данные и личность в киберпространстве: ми говорим о ценности информации в связанном обществе, о самих данных и о способе, с помощью которого они используются. Эта тема имеет экономическое, социальное и человеческое влияние в значении цифровой идентичности. Речь идет о конфиденциальности, скрытом контенте и социальной «инженерии», которая манипулирует восприятием пользователя, пытаясь иметь выражение посредством реальных парадигм.
  • Качественные и количественные возможности в цифровой экосистеме, которая кардинально дифференцирует настоящее и прошлое.
  • Цифровая и физическая жизнь – цифровая антропология.
  • Скрытый контент и «социальная инженерия» посредством руководства восприятия пользователя и выражение через реальные парадигмы.
  • Кибербуллинг, неконтролируемое использование социальных сетей, проявление насилия и вражды против людей как проблема и способы противодействия.

 

С. Выражение, запись, оценка и предложение из опыта служения Слову Божьему в цифровых медиа.

  • Описание и оценка работы священников в цифровых медиа, их свидетельство, баланс между поддержанием высокого уровня и концепцией совместного использования, эффективное общение с молодежью в цифровом мире, возможность передачи прямой и действенной роли молодежи для цифровой коммуникации в Церкви, систематическая организация «цифрового катехизиса».
  • Присутствие Церкви в цифровых медиа не только как инструмент предоставления контента, но и как место общего пользования и выражения.
  • Почему Церковь должна присутствовать в социальных сетях? Стиль присутствия Православной Церкви в социальных сетях. Существует ли эффективное присутствие Церкви или социальные сети продолжают считаться простым средством отвлечения человека от реальности, толкающим его к сумбурному использованию?
  • Определение ЦЕЛЕЙ, ПОТРЕБНОСТЕЙ, ПЕРЕЖИВАНИЙ, НАДЕЖД и ПРОТИВОДЕЙСТВИЙ людей, на которых нацелено присутствие Церковного Слова в цифровых медиа.
  • Таинство духовного отцовства и его служение посредством цифровых медиа. Выражение пастырской практики и опыта до настоящего времени.
  • Способ организации и выражения митрополий и приходов в социальных сетях. Практические советы и руководство в создании страниц в Фейсбуке: графический уход, ведение диалога, выслушивание критики и добавление ценностей, мониторинг коммуникации.
  • Духовное присутствие священников в интернете (их свидетельство, баланс между подержанием highprofile и концепцией общего пользования).
  • Live video в Фейсбуке как реальная передача коммуникации.
  • Проблема присутствия Церкви в Интернете, где существуют не только простая передача информации (телерадиовещание), но и обмен. Не использование формы социальной сети со стратегией 1.0).
  • Как может богословие стать «привлекательным» в использовании цифровых медиа?
  • Как можно защитить от духовных угроз цифровой экосистемы тех, которые служат божественному слову посредством цифровых медиа?
  • Встреча между «ниптической» (аскетическо-исихастической) антропологией, пастырской психологией и психо-наук с общим знаменателем цифровой жизни. От духовных и психических проблем в поиске пастырских и терапевтических предложений.
  • Всех ли мы слышим? Как обеспечивается достоверность цифрового духовного контента? К Православной Деонтологии функционирования Цифровых Медиа: Возможна ли жизнь в цифровой экосистеме являться объектом Канонического и Церковного Права?
  • Православная миссия на заре цифровой эпохи.
  • «Чтобы все были едины»: Необходимость в актуальности Православной Экклесиологии в Цифровую эпоху.
  • Литургическая жизнь в цифровом пространстве.

 

D. Восприятие христианского слова Цифровым поколением.

  • Восприятие цифровой эпохи педагогической наукой на основе – Жизнь во Христе.
  • Православный цифровой алфавит: как возможно воспитывать молодое православное поколение? Отождествление и созидание себя в новых связах, боль столкновения между бытием и необходимостью быть, развитее идентичности между зависимостью и автономией.
  • Анимация, документальные фильмы и кинематограф в цифровой экосистеме: новые возможности в рецепции христианского слова цифровым поколением.
  • Достижения православной культуры в цифровой экосистеме. Живопись, церковная музыка, литература и т.д.
  • Использование цифровых технологий (смартфоны), смарт-ТВ, планшеты, - как место и средство встречи христианского слова с новыми поколениями.
  • Молодое поколение 2.0 (генерация 2.0.) и их идентичность, касательно созидания самого себя в новых связях.
  • Идентичность: боль столкновения между бытием и необходимостью быть.
  • Развитие идентичности между зависимостью и автономией.
  • Цифровые медиа как место пространство для встречи православной молодежи.